ПРИКАЗ от 15 апреля 2022 года № 119 О проведении мероприятий, посвященных «Последнему звонку»
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Дорожная карта по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.
Пояснительная записка
Дорожная карта по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования МО «Тымовский городской округ», с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.
Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.
Цель:
Получение достоверной и объективной информации о результатах работы муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей МО «Тымовский городской округ» для формирования равных стартовых возможностей по развитию способностей талантов в различных социальных сферах и принятия управленческого решения на муниципальном уровне
Задачи:
- Создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- Создание условий для развития профильного обучения;
- Развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ»;
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях.
Показатели:
- Создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ:
- количество участников школьного\муниципального, регионального этапа ВСОШ
- доля победителей и призеров муниципального\регионального этапа ВСОШ;
- количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием;
- доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах;
- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
- доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ, из общего числа детей с ОВЗ;
- количество премий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
- Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:
- доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми;
- доля педагогических работников, подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов ВСОШ.
- Создание условий для развития профильного обучения:
- доля обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану;
- количество профильных классов в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ»;
- доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы ЕГЭ.
- Развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ»:
- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования на базе «Точек роста»;
- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования;
- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных дополнительным образованием.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях:
- доля детей, получивших психолого-педагогическое сопровождение от общего количества детей, проявивших выдающиеся способности в отчетном году;
- доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности.
Методы сбора и обработки информации:
Показатели |
Метод сбора и обработки информации |
Информационные системы для сбора информации |
1. Создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ
|
||
Количество участников школьного\муниципального, регионального этапа ВСОШ |
Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений. |
Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийской олимпиады школьников) |
Доля победителей и призеров муниципального\регионального этапа ВСОШ
|
Получение статистической отчетности |
Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийской олимпиады школьников) |
Количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием |
Получение статистической отчетности |
Мониторинг по организации ЗОЛ и ЛОЛ |
Доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах |
Получение статистической отчетности |
Мониторинг по организации ЗОЛ и ЛОЛ |
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов |
Получение статистической отчетности |
Федеральная информационная система оценки качества образования |
Доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ, из общего числа детей с ОВЗ
|
Получение статистической отчетности |
Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийской олимпиады школьников) |
Количество премий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
|
Получение статистической отчетности (приказ управления образования, распоряжение министерства образования) |
Мониторинг НПА |
2. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
|
||
Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми |
Получение статистической отчетности по результатам КПК
|
Мониторинг КПК |
3. Создание условий для развития профильного обучения
|
||
Доля обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану
|
Получение статистической отчетности ОО
|
Мониторинг ОО |
Количество профильных классов в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ» |
Получение статистической отчетности ОО
|
АИС «Сетевой город» |
Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы ЕГЭ |
Получение статистической отчетности ОО
|
АИС «Сетевой город» |
4. Развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ» |
||
Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования на базе «Точек роста» |
Получение статистической отчетности по ОО
|
Портал ПФДО |
Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования
|
||
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных дополнительным образованием |
||
5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях |
||
Доля детей, получивших психолого-педагогическое сопровождение от общего количества детей, проявивших выдающиеся способности в отчетном году
|
Получение статистической отчетности по ОО |
Мониторинг ОО |
Доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности |
|
|
Мониторинг показателей:
Показатель мониторинга |
Сроки проведения мониторинга |
Участники мониторинга |
Информация об использовании результатов мониторинга |
Количество участников школьного\муниципального, регионального этапа ВСОШ
|
ежегодно, после окончания учебного года |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
-при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов; -принятия управленческих решений; -подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений; -обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях; -формирование и корректировка Программы развития образования; -модернизация критериев и целевых показателей развития образования; -организация работы методических объединений; -информационно-методическое сопровождение педагогических работников;
|
Доля победителей и призеров муниципального\регионального этапа ВСОШ
|
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием
|
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах
|
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ, из общего числа детей с ОВЗ
|
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Количество премий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи
|
ежегодно |
Обучающиеся 9, 11 классов образовательных организаций |
|
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов |
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми |
ежегодно |
Педагогические работники образовательных организаций |
|
Доля педагогических работников, подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов ВСОШ. |
ежегодно |
Педагогические работники образовательных организаций |
|
Доля обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану |
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Количество профильных классов в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ» |
ежегодно |
Образовательные организации |
|
Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы ЕГЭ |
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования на базе «Точек роста»
|
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования
|
ежемесячно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных дополнительным образованием |
ежемесячно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля детей, получивших психолого-педагогическое сопровождение от общего количества детей, проявивших выдающиеся способности в отчетном году |
ежегодно |
Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций |
|
Доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности |
ежегодно |
Педагогические работники образовательных учреждений |
Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- Анализ результатов участия в конкурсах и олимпиадах всех уровней, в том числе детей с ОВЗ
- Анализ результатов по охвату дополнительным образованием, в том числе детей с ОВЗ
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
Методические и иные материалы, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Обучающимся
- Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников;
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся;
- Педагогам образовательных организаций
- Адресные рекомендации по повышению уровня профессиональной компетенции.
- Методические рекомендации по индивидуализации обучения одаренных детей.
- Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Анализ и адресные рекомендации по итогам олимпиад всех уровней.
Меры, мероприятия:
Меры/мероприятия |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятий |
Меры, направленные на создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ |
|||
Организация профильных смен при ЛОЛ |
ежегодно |
Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО |
Педагогические работники, обучающиеся |
Выдача премий талантливым детям |
ежегодно, май |
Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО |
Педагогические работники, обучающиеся |
Меры, направленные на повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
|||
Информирование педагогических работников о курсах повышения квалификации по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми |
в течение года |
РМК |
Педагогические работники |
Меры, направленные на создание условий для развития профильного обучения |
|||
Создание профильных классов в ОО |
ежегодно |
Руководители ОО |
Педагогические работники, обучающиеся |
Корректировка условий приема в профильные классы |
ежегодно |
Руководители ОО |
Педагогические работники, обучающиеся |
Меры, направленные развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ» |
|||
- информирование родителей (законных представителей) о программах дополнительного образования |
в течение года |
Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО |
Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся |
- опрос обучающихся, родителей (законных представителей) о предпочтениях в дополнительных образовательных программах с учетом их интересов |
в течение года |
Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО |
Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся |
Меры, направленные на обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях |
|||
- информирование педагогических работников (педагогов-психологов) о курсах КПК по работе с талантливыми детьми |
в течение года |
РМК |
Педагогические работники |
- обеспечение ОО педагогическими кадрами (педагогами-психологами) |
в течение года |
Руководители ОО |
Педагогические работники |
Управленческие решения:
Управленческие решения |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятий |
Разработать комплекс мероприятий для создания условий развития способностей и талантов у детей (создание профильных смен при ЛОЛ, профильных классов, многообразие дополнительных общеразвивающих программ с учетом потребностей и интересов детей) |
ежегодно |
Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО |
Педагогические работники |
Организация методического сопровождения педагогов для повышения уровня профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
ежегодно |
РМК |
Педагогические работники |
Стимулирование педагогических работников (приказ о поощрениях за достижения во ВСОШ и иных конкурсных мероприятиях). |
ежегодно |
Руководители ОО |
Педагогические работники |
Анализ эффективности принятых мер:
- Аналитический отчет муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ».
- Итоги рассмотрения аналитического отчета на совещании руководителей, для принятия дальнейших управленческих решений.
1.3.1. План мероприятий по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители, результат |
1 |
Использование в работе единой методики выявления одаренных детей и талантливой молодежи (через систему конкурсного и олимпиадного движения) |
Ежегодно. |
РМК |
2 |
Использование в работе региональной концепции выявления и поддержки одаренных детей в МО «Тымовский городской округ» |
Постоянно |
РМК |
3 |
Организация работы с модулем «Одаренные дети» подсистемы АИС «Сетевой город. Образование» |
Постоянно |
РМК |
4 |
Оказание методической помощи педагогам, работающим в области выявления и поддержки одаренных детей |
Постоянно |
РМК, по отдельному плану |
5 |
Работа с единой региональной базой одаренных и талантливых детей |
Постоянно |
РМК, совещание с руководителями |
6 |
Использование в работе единой региональной базы данных педагогов, имеющих результаты в обучении и воспитании одаренных и талантливых обучающихся |
Постоянно |
РМК, база данных педагогов |
7 |
Использование в работе регионального банка данных актуального педагогического опыта по работе с одаренными и талантливыми детьми |
Постоянно |
РМК, по отдельному плану |
8 |
Организация работы по актуализации системы интеллектуальных и творческих конкурсов, конференций, соревнований, направленных на выявление одаренных и талантливых детей |
Постоянно |
РМК, Николаенко Ю.Ю., приказ об участии в конкурсах |
9 |
Организация работы по актуализации системы профессиональных конкурсов, направленных на выявление мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми |
Ежегодно |
РМК, приказ |
10 |
Организация работы по актуализации пакета документов по организации и проведению профильных смен для одаренных и талантливых детей |
Постоянно |
Фроленко Г.Н. |
11 |
Участие в научно-практических конференциях, семинаров-совещаний, круглых столов, мастер-классов по развитию системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливых педагогов Сахалинской области |
Ежегодно |
РМК, по отдельному плану |
12 |
Участие в организации обучения одаренных и талантливых детей на базе Образовательного центра «Сириус» и других образовательных центров ДВФО и РФ в рамках соглашений о сотрудничестве |
Постоянно |
РМК, мониторинг участников и результатов |
13 |
Формирование банка данных педагогического опыта по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне |
Постоянно |
РМК, банк данных обобщения педагогического опыта |
14 |
Организация работы по охвату школьников дополнительным образованием |
Постоянно |
Юрченко Н.Л., мониторинг охвата дополнительным образованием |
15 |
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня, включенных в Перечень Минпросвещения России |
Постоянно |
РМК, мониторинг и анализ |
16 |
Проведение мониторинга программ дополнительного образования, с учетом интересов обучающихся |
По мере необходимости |
Фроленко Г.Н. |