Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по организации работы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Мониторинг по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» за 2021-2022 учебный год

ПРИКАЗ от 15 апреля 2022 года № 119 О проведении мероприятий, посвященных «Последнему звонку»

ПРИКАЗ от 03 ноября 2021 года №334 О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтёры могут все»

ПРИКАЗ от 16 февраля 2022 года № 60 О направлении школьников для участия в региональной специализированной(профильной) смене Российского движения школьников «Казачок»

ПРИКАЗ от 27 декабря 2021 г № 408 О направлении обучающихся общеобразовательных организаций МО «Тымовский городской округ» для участия в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

ПРИКАЗ от 27 декабря 2021 года № 407 Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования

Аналитический отчет о системе дополнительного образования МО «Тымовский городской округ» за 2021-2022 учебный год

ПРИКАЗ от 18.10.2021 года №306 О разработке и утверждении планов мероприятий на 2021/2022 учебный год общеобразовательными организациями МО «Тымовский городской округ», на базе которых функционируют центры «Точка роста», в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Минпросвещения России от 12.01.2021 № Р-6

ПРИКАЗ от 07 июня 2022 года № 170 О I проведении муниципального этапа областного конкурса «Выдающийся родитель»

ПРИКАЗ от 05 августа 2021 года №214 О создании Муниципального ресурсного центра Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

ПРИКАЗ от 29 ноября 2021 года №352 О создании в 2022 году Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ СОШ с. Адо-Тымово

 ПРИКАЗ от 21 марта 2022 года №89 Об организации профильной смены для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в период летней оздоровительной кампании

ПРИКАЗ от 09.12.2021 г №368 О направлении обучающихся общеобразовательных организаций МО «Тымовский городской округ» для участия в региональном (очном) этапе конкурса научно - исследовательской и проектной деятельности школьников «Старт в будущее»

ПРИКАЗ от 18 апреля 2022 года № 120 О проведении встречи участников Российского движения школьников по информационно-медийному направлению «Вместе в цифровое будущее»

ПРИКАЗ от 23 апреля 2021 года № 128 Об оплате денежных средств участнику регионального чемпионата «Абилимпикс»

ПРИКАЗ от 07 октября 2021 г. №287 О направлении участников на осеннюю сессию областной очно-заочной школы «Лидер»

 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

Дорожная карта по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.

 

Пояснительная записка

Дорожная карта по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования МО «Тымовский городской округ», с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.

 

Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.

 

Цель:

 

Получение достоверной и объективной информации о результатах работы муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей МО «Тымовский городской округ» для формирования равных стартовых возможностей по развитию способностей талантов в различных социальных сферах и принятия управленческого решения на муниципальном уровне

 

Задачи:

  • Создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
  • Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • Создание условий для развития профильного обучения;
  • Развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ»;
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях.

 

Показатели:

 

  1. Создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ:

- количество участников школьного\муниципального, регионального этапа ВСОШ

- доля победителей и призеров муниципального\регионального этапа ВСОШ;

- количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием;

- доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах;

- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;

- доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ, из общего числа детей с ОВЗ;

- количество премий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

 

  1. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

- доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми;

- доля педагогических работников, подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов ВСОШ.

 

  1. Создание условий для развития профильного обучения:

        - доля обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану;

        - количество профильных классов в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ»;

        - доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы ЕГЭ.

 

  1. Развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ»:

- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования на базе «Точек роста»;

- доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования;

- доля обучающихся с ОВЗ, охваченных дополнительным образованием.

 

  1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях:

- доля детей, получивших психолого-педагогическое сопровождение от общего количества детей, проявивших выдающиеся способности в отчетном году;

- доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности.

 

Методы сбора и обработки информации:

 

Показатели

Метод сбора и обработки информации

Информационные системы для сбора информации

1. Создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ

 

Количество участников школьного\муниципального, регионального этапа ВСОШ

Получение статистической отчетности по результатам, анализ полученных результатов с учетом их объективности и их

интерпретация, представление итогового отчета для принятия обоснованных управленческих решений.

Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийской олимпиады школьников)

Доля победителей и призеров муниципального\регионального этапа ВСОШ

 

Получение статистической отчетности

Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийской олимпиады школьников)

Количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием

Получение статистической отчетности

Мониторинг по организации ЗОЛ и ЛОЛ

Доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах

Получение статистической отчетности

Мониторинг по организации ЗОЛ и ЛОЛ

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов

Получение статистической отчетности

Федеральная информационная система оценки качества образования

Доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ, из общего числа детей с ОВЗ

 

Получение статистической отчетности

Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийской олимпиады школьников)

Количество премий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

 

Получение статистической отчетности (приказ управления образования, распоряжение министерства образования)

Мониторинг НПА

2. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

 

Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми

Получение статистической отчетности по результатам КПК

 

Мониторинг КПК

3. Создание условий для развития профильного обучения

 

Доля обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану

 

Получение статистической отчетности ОО

 

Мониторинг ОО

Количество профильных классов в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ»

Получение статистической отчетности ОО

 

АИС «Сетевой город»

Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы ЕГЭ

Получение статистической отчетности ОО

 

АИС «Сетевой город»

4.      Развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ»

Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования на базе «Точек роста»

Получение статистической отчетности по ОО

 

Портал ПФДО

Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования

 

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных дополнительным образованием

5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях

Доля детей, получивших психолого-педагогическое сопровождение от общего количества детей, проявивших выдающиеся способности в отчетном году

 

Получение статистической отчетности по ОО

Мониторинг ОО

Доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности

 

 

 

Мониторинг показателей:

 

Показатель мониторинга

Сроки проведения мониторинга

Участники мониторинга

Информация об использовании результатов мониторинга

Количество участников школьного\муниципального, регионального этапа ВСОШ

 

ежегодно, после окончания учебного года

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

-при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов;

-принятия управленческих решений;

-подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений;

-обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях;

-формирование и корректировка Программы развития образования;

-модернизация критериев и целевых показателей развития образования;

-организация работы методических объединений;

-информационно-методическое сопровождение педагогических работников;

 

 

Доля победителей и призеров муниципального\регионального этапа ВСОШ

 

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием

 

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля обучающихся, принявших участие в профильных сменах

 

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ, из общего числа детей с ОВЗ

 

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Количество премий для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

 

ежегодно

Обучающиеся 9, 11 классов образовательных организаций

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми

ежегодно

Педагогические работники образовательных организаций

Доля педагогических работников, подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов ВСОШ.

ежегодно

Педагогические работники образовательных организаций

Доля обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Количество профильных классов в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ»

ежегодно

Образовательные организации

Доля обучающихся профильных классов, набравших по профильным предметам высокие баллы ЕГЭ

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования на базе «Точек роста»

 

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования

 

ежемесячно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченных дополнительным образованием

ежемесячно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля детей, получивших психолого-педагогическое сопровождение от общего количества детей, проявивших выдающиеся способности в отчетном году

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

Доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности

ежегодно

Педагогические работники образовательных учреждений

 

Анализ результатов мониторинга:

 

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  1. Анализ результатов участия в конкурсах и олимпиадах всех уровней, в том числе детей с ОВЗ
  2. Анализ результатов по охвату дополнительным образованием, в том числе детей с ОВЗ

 

Адресные рекомендации по результатам анализа:

 

          Рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

         Методические и иные материалы, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 

  1. Обучающимся
  • Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников;
  • Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся;
  1. Педагогам образовательных организаций
  • Адресные рекомендации по повышению уровня профессиональной компетенции.
  • Методические рекомендации по индивидуализации обучения одаренных детей.
  1. Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • Анализ и адресные рекомендации по итогам олимпиад всех уровней.

 

Меры, мероприятия:

 

Меры/мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Меры, направленные на создание условий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ

Организация профильных смен при ЛОЛ

ежегодно

Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО

Педагогические работники, обучающиеся

Выдача премий талантливым детям

ежегодно, май

Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО

Педагогические работники, обучающиеся

Меры, направленные на повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Информирование педагогических работников о курсах повышения квалификации по вопросам работы с талантливыми и одаренными детьми

в течение года

РМК

Педагогические работники

 Меры, направленные на создание условий для развития профильного обучения

Создание профильных классов в ОО

ежегодно

Руководители ОО

Педагогические работники, обучающиеся

Корректировка условий приема в профильные классы

ежегодно

Руководители ОО

Педагогические работники, обучающиеся

Меры, направленные развитие системы дополнительного образования в МО «Тымовский городской округ»

- информирование родителей (законных представителей) о программах дополнительного образования

в течение года

Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО

Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся

- опрос обучающихся, родителей (законных представителей) о предпочтениях в дополнительных образовательных программах с учетом их интересов

в течение года

Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО

Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся

Меры, направленные на обеспечение психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей в образовательных организациях

- информирование педагогических работников (педагогов-психологов) о курсах КПК по работе с талантливыми детьми

в течение года

РМК

Педагогические работники

- обеспечение ОО педагогическими кадрами (педагогами-психологами)

в течение года

Руководители ОО

Педагогические работники

 

Управленческие решения:

 

Управленческие решения

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Разработать комплекс мероприятий для создания условий развития способностей и талантов у детей (создание профильных смен при ЛОЛ, профильных классов, многообразие дополнительных общеразвивающих программ с учетом потребностей и интересов детей)

ежегодно

Управление образования МО «Тымовский городской округ», Руководители ОО

Педагогические работники

Организация  методического сопровождения педагогов для повышения уровня профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

ежегодно

РМК

Педагогические работники

Стимулирование педагогических работников (приказ о поощрениях за достижения во ВСОШ и иных конкурсных мероприятиях).

ежегодно

Руководители ОО

Педагогические работники

 

Анализ эффективности принятых мер:

 

  • Аналитический отчет муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ».
  • Итоги рассмотрения аналитического отчета на совещании руководителей, для принятия дальнейших управленческих решений.

 

1.3.1. План мероприятий по выявлению, поддержки и развитию способностей и талантов у детей и молодежи в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные исполнители, результат

1

Использование в работе единой методики выявления одаренных детей и талантливой молодежи (через систему конкурсного и олимпиадного движения)

Ежегодно.

РМК

2

Использование в работе региональной концепции выявления и поддержки одаренных детей в МО «Тымовский городской округ»

Постоянно

РМК

3

Организация работы с модулем «Одаренные дети» подсистемы АИС «Сетевой город. Образование»

Постоянно

РМК

4

Оказание методической помощи педагогам, работающим в области выявления и поддержки одаренных детей

Постоянно

РМК, по отдельному плану

5

Работа с единой региональной базой одаренных и талантливых детей

Постоянно

РМК, совещание с руководителями

6

Использование в работе единой региональной базы данных педагогов, имеющих результаты в обучении и воспитании одаренных и талантливых обучающихся

Постоянно

РМК, база данных педагогов

7

Использование в работе регионального банка данных актуального педагогического опыта по работе с одаренными и талантливыми детьми

Постоянно

РМК, по отдельному плану

8

Организация работы по актуализации системы интеллектуальных и творческих конкурсов, конференций, соревнований, направленных на выявление одаренных и талантливых детей

Постоянно

РМК, Николаенко Ю.Ю., приказ об участии в конкурсах

9

Организация работы по актуализации системы профессиональных конкурсов, направленных на выявление мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми

Ежегодно

РМК, приказ

10

Организация работы по актуализации пакета документов по организации и проведению профильных смен для одаренных и талантливых детей

Постоянно

Фроленко Г.Н.

11

Участие в научно-практических конференциях, семинаров-совещаний, круглых столов, мастер-классов по развитию системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливых педагогов Сахалинской области

Ежегодно

РМК, по отдельному плану

12

Участие в организации обучения одаренных и талантливых детей на базе Образовательного центра «Сириус» и других образовательных центров ДВФО и РФ в рамках соглашений о сотрудничестве

Постоянно

РМК, мониторинг участников и результатов

13

Формирование банка данных педагогического опыта по работе с одаренными детьми на муниципальном уровне

Постоянно

РМК, банк данных обобщения педагогического опыта

14

Организация работы по охвату школьников дополнительным образованием

Постоянно

Юрченко Н.Л., мониторинг охвата дополнительным образованием

15

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня, включенных в Перечень Минпросвещения России

Постоянно

РМК, мониторинг и анализ

16

Проведение мониторинга программ дополнительного образования, с учетом интересов обучающихся

По мере необходимости

Фроленко Г.Н.