Управление образования
муниципального образования "Тымовский городской округ"

  • Обращения
  • Информация по характере обращений

Информация по характере обращений граждан в УО

Информация об организации работы с обращениями граждан в системе образования МО «Тымовский городской округ» за 2014 год. Работа с обращениями граждан в управлении образования МО «Тымовский городской округ» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Всего за период 2014 года в управление образования поступило 9 обращений граждан, что меньше на 23 обращения, чем в 2013 году. Из этих 9 обращений: 2 коллективные обращения от родительских комитетов школ Арги-Паги и Воскресеновка, одно из министерства образования Сахалинской области по поводу обращения жителя с. Арги-Паги, 3 – из администрации муниципального образования «Тымовский городской округ» для ответа заместителю председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневой по обращениям, поступившим на имя Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, в Интернет-приемную Правительства Сахалинской области и в ходе работы информационного поезда Губернатора. Остальные 4 обращения поступили в управление образования от индивидуальных граждан. В числе авторов обращений родители (законные представители) учащихся образовательных учреждений. 2 обращения посвящены просьбам по вопросам организации подвоза учащихся, проживающих в с. Белое в школу с. Красная Тымь, об укреплении материально- технической базы образовательного учреждения. 2 обращения посвящены, по мнению родителей, некорректному поведению директора школы, что не подтвердилось в ходе служебного расследования, 3 обращения об ущемлении прав ребенка в школе, что также не подтвердилось. По дошкольному образованию 1 обращение посвящено просьбе выделить место в детском саду, другое обращение связано с ненадлежащим контролем со стороны заведующей детского сада за действиями сотрудников. В 2015 году в управление образования поступило 8 обращений, из них 6 – из Министерства образования Сахалинской области и 2 – из администрации МО «Тымовский городской округ» для ответа заместителю председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневой по одному обращению в Интернет-приемную к Президенту Российской Федерации и по одному обращению в Рособрнадзор Министерства образования и науки Российской Федерации. 4 обращения были направлены одним лицом, только в разные инстанции, вновь о некорректном поведении директора школы и о нарушении им служебной этики. На данные письма заявителю были предоставлены исчерпывающие ответы с разъяснением ситуаций, в которых опровергался документами каждый факт жалобы. В министерство образования Сахалинской области обращались бездоказательно анонимная группа родителей школы о некорректном поведении учителя, и ученик школы о неэтичном поведении учителя математики. Действительно, в данном случае учитель математики в отношении ученика допустил неэтичное поведение, ему приказом по образовательному учреждению вынесено служебное наказание. На все обращения гражданам управлением образования было обеспечено своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение обращений, даны полные ответы по существу поставленных в них вопросов с включением в содержание необходимых разъяснений. Обращения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством, сроки рассмотрения обращений не нарушены. Если проанализировать все обращения граждан, поступившие в итоге в управление образования, то нужно выделить следующее: 1) В 76 % обращений заявители не обращались ни к директору образовательного учреждения, ни в управление образования, а сразу писали в вышестоящие организации, несмотря на тот факт, что на информационных стендах образовательных учреждений даны адреса и телефоны специалистов управления образования 2) Приведенные в обращениях факты подтвердились только в двух обращениях из 17 (12%). Типичными причинами, порождающими 88% необоснованных жалоб, являются: 1) общедоступность электронных каналов связи, упрощенный способ подачи обращений в форме электронного документа посредством Интернета, многие заявители обращаются в вышестоящие инстанции, как бы «на всякий случай», одновременно направляя обращения разным адресатам, не понимая, в чьей компетенции находится решение поднятых в их обращениях вопросов, 2) несоблюдение заявителями нравственных и этических норм. Устные обращения граждан по личным вопросам к начальнику управления образования или специалистам решаются сразу при обращении.