Система мониторинга качества дошкольного образования

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образовательной среды в дошкольных образовательных организациях МО «Тымовский городской округ»

Аналитический отчёт о проведении мониторинга качества дошкольного образования в 2021-2022 учебном году в Тымовском городском округе Сахалинской области Российской Федерации

ПРИКАЗ от 22 июня 2022 г. № 180 Об утверждении дорожной карты МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Тымовское» по повышению качества дошкольного образования на 2022-2023 учебный год

Результаты мониторинга качества дошкольного образования в муниципалитете субъекта РФ в 2021-2022 учебном году

ПРИКАЗ от 27 декабря 2021 года № 407 Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования

ПРИКАЗ от 05 мая 2022 г. №139 Об обобщении инновационного и передового педагогического опыта и процедуре внесения в муниципальный «Банк педагогического опыта» в дошкольных и общеобразовательных учреждениях МО «Тымовский городской округ»

 

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества дошкольного образования

МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы

 

Пояснительная записка

Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся в МО «Тымовский городской округ» разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации, Сахалинской области, МО «Тымовский городской округ», с учетом предложенного Рособрнадзором инструментария с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.

 

Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы оценки качества дошкольного образования

 в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.

 

Цель:

 

 Получение и распространение достоверной и объективной информации о качестве дошкольного образования в МО «Тымовский городской округ» для формирования информационной основы при принятии управленческих решений на муниципальном уровне

 

Задачи:

 

- создание условий для повышения качества образования в дошкольных образовательных организациях;

- создание условий для обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях;

- создание психолого-педагогических условий, соответствующим требованиям ФГОС ДО;

- создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

 

 

Показатели развития системы оценки качества подготовки обучающихся:

 

  1. Мониторинг качества образовательной среды в ДОО:

- количество ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развития);

- количество ДОО, в которых реализуются условия образовательной программы (психолого-педагогические условия; условия по обеспечению здоровья и безопасности; условия для обучающихся с ОВЗ);

 

Мониторинг показателей:

 

Показатель мониторинга

Сроки проведения мониторинга

Участники мониторинга

Информация об использовании результатов мониторинга

 

 

 

 

 

Мониторинг качества образовательной среды в ДОО

 

 

 

 

ежеквартально

 

 

Дошкольное образовательное учреждение, родители (законные-представители), педагоги, заведующие

- развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях;

 

-обсуждение результатов на совещаниях;

 

-при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов;

-принятия управленческих решений;

 

- методическое сопровождение деятельности

 

 

Анализ результатов мониторинга:

 

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  1. Анализ качества образовательных программ дошкольного образования
  2. Анализ условий реализации образовательной программы

 

Адресные рекомендации по результатам анализа:

 

  Руководителям дошкольных образовательных учреждений:

-выявлять профессиональные дефициты педагогов для определения правильного направления курсовой подготовки и выбора необходимой тематики курсов повышения квалификации;

-провести работу среди педагогов по стимулированию повышения квалификации на первую и высшую категории;

 - обеспечение преемственности «Детский сад – школа»;

-ввести спектр услуг дополнительного образования,

Педагогам в работе с родителями (законными представителями) использовать интерактивные формы взаимодействия:

 -тренинги;

-игры с педагогическим содержанием;

- исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры;

-организация разнообразных родительских клубов, расширение применения современных дистанционных форм взаимодействия с родителями;

-интернет – ресурсы для формирования функциональной грамотности.

 

 

Меры, мероприятия, управленческие решения:

 

Мероприятия/меры

сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятия

Ожидаемый результат

Мониторинг качества образовательной среды в ДОО

Формирование заявки на курсы повышения квалификации по актуальным направлениям с учетом выявления профессиональных дефицитов педагогических работников ДОО

Август-сентябрь

Видоменко А.А.-начальник РМК

Руководители ДОО, педагоги

Сформирована заявка на курсы повышения квалификации

Проведение проектов по совместному развитию профессионального мастерства среди педагогических работников ДОО

В течение года

Николаенко Ю.Ю.-ведущий консультант

Видоменко А.А.-начальник РМК

Педагоги

Аналитическая справка

Развитие вариативных форм дошкольного образования (режим полного дня, группы кратковременного пребывания, обучение на дому, образование детей ОВЗ с инклюзивно и в специализированных группах (комбинированной, компенсирующей направленности))

Август-сентябрь

Руководители ДОО

Руководители ДОО, педагоги

Аналитическая справка

Организация методического сопровождения руководителей ДОО по вопросам оценки качества образования в ДОО

В течение года

Видоменко А.А.-начальник РМК

Руководители ДОО

Аналитическая справка

 

Управленческие решения:

 

Управленческие решения

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятия

результат

Разработка комплекса мер, направленных на повышения качества образования

Декабрь-январь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

ДОО

План мероприятий (дорожная карта)

Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования

Декабрь-январь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

ДОО

План мероприятий (дорожная карта)

Привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушение при проведении оценочных процедур

В течение года

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Руководители ДОО

приказ

 

Анализ эффективности принятых мер:

 

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.

 

2.4.1. План мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные исполнители, результат

1

Методическое сопровождение по разработке и внедрению воспитательной программы в ДОУ

Постоянно

РМК

2

Мониторинг воспитанников, охваченных дополнительным образованием

Ежегодно

Николаенко Ю.Ю., результаты мониторинга

3

Обеспечение участие воспитанников в различных акциях, в том числе экологической направленности

Постоянно

Николаенко Ю.Ю., результаты мониторинга

4

Повышение квалификации педагогических работников ДОУ.

Ежегодно

РМК

5

Создание условий для организаций мероприятий по повышению качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

Постоянно

Николаенко Ю.Ю, результаты мониторинга

6

Совещания с руководителями ДОУ по вопросам МКДО и мониторинга качества образовательной среды в ДОУ

Ежегодно

Николаенко Ю.Ю., по отдельному плану