2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества дошкольного образования
МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы
Пояснительная записка
Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся в МО «Тымовский городской округ» разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации, Сахалинской области, МО «Тымовский городской округ», с учетом предложенного Рособрнадзором инструментария с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.
Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы оценки качества дошкольного образования
в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.
Цель:
Получение и распространение достоверной и объективной информации о качестве дошкольного образования в МО «Тымовский городской округ» для формирования информационной основы при принятии управленческих решений на муниципальном уровне
Задачи:
- создание условий для повышения качества образования в дошкольных образовательных организациях;
- создание условий для обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях;
- создание психолого-педагогических условий, соответствующим требованиям ФГОС ДО;
- создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг в дошкольных образовательных организациях.
Показатели развития системы оценки качества подготовки обучающихся:
- Мониторинг качества образовательной среды в ДОО:
- количество ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развития);
- количество ДОО, в которых реализуются условия образовательной программы (психолого-педагогические условия; условия по обеспечению здоровья и безопасности; условия для обучающихся с ОВЗ);
Мониторинг показателей:
Показатель мониторинга |
Сроки проведения мониторинга |
Участники мониторинга |
Информация об использовании результатов мониторинга |
Мониторинг качества образовательной среды в ДОО
|
ежеквартально |
Дошкольное образовательное учреждение, родители (законные-представители), педагоги, заведующие |
- развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях;
-обсуждение результатов на совещаниях;
-при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов; -принятия управленческих решений;
- методическое сопровождение деятельности |
Анализ результатов мониторинга:
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- Анализ качества образовательных программ дошкольного образования
- Анализ условий реализации образовательной программы
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Руководителям дошкольных образовательных учреждений:
-выявлять профессиональные дефициты педагогов для определения правильного направления курсовой подготовки и выбора необходимой тематики курсов повышения квалификации;
-провести работу среди педагогов по стимулированию повышения квалификации на первую и высшую категории;
- обеспечение преемственности «Детский сад – школа»;
-ввести спектр услуг дополнительного образования,
Педагогам в работе с родителями (законными представителями) использовать интерактивные формы взаимодействия:
-тренинги;
-игры с педагогическим содержанием;
- исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры;
-организация разнообразных родительских клубов, расширение применения современных дистанционных форм взаимодействия с родителями;
-интернет – ресурсы для формирования функциональной грамотности.
Меры, мероприятия, управленческие решения:
Мероприятия/меры |
сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятия |
Ожидаемый результат |
Мониторинг качества образовательной среды в ДОО |
||||
Формирование заявки на курсы повышения квалификации по актуальным направлениям с учетом выявления профессиональных дефицитов педагогических работников ДОО |
Август-сентябрь |
Видоменко А.А.-начальник РМК |
Руководители ДОО, педагоги |
Сформирована заявка на курсы повышения квалификации |
Проведение проектов по совместному развитию профессионального мастерства среди педагогических работников ДОО |
В течение года |
Николаенко Ю.Ю.-ведущий консультант Видоменко А.А.-начальник РМК |
Педагоги |
Аналитическая справка |
Развитие вариативных форм дошкольного образования (режим полного дня, группы кратковременного пребывания, обучение на дому, образование детей ОВЗ с инклюзивно и в специализированных группах (комбинированной, компенсирующей направленности)) |
Август-сентябрь |
Руководители ДОО |
Руководители ДОО, педагоги |
Аналитическая справка |
Организация методического сопровождения руководителей ДОО по вопросам оценки качества образования в ДОО |
В течение года |
Видоменко А.А.-начальник РМК |
Руководители ДОО |
Аналитическая справка |
Управленческие решения:
Управленческие решения |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятия |
результат |
Разработка комплекса мер, направленных на повышения качества образования |
Декабрь-январь |
Управление образования МО «Тымовский городской округ» |
ДОО |
План мероприятий (дорожная карта) |
Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования |
Декабрь-январь |
Управление образования МО «Тымовский городской округ» |
ДОО |
План мероприятий (дорожная карта) |
Привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушение при проведении оценочных процедур |
В течение года |
Управление образования МО «Тымовский городской округ» |
Руководители ДОО |
приказ |
Анализ эффективности принятых мер:
- Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;
- Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.
2.4.1. План мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители, результат |
1 |
Методическое сопровождение по разработке и внедрению воспитательной программы в ДОУ |
Постоянно |
РМК |
2 |
Мониторинг воспитанников, охваченных дополнительным образованием |
Ежегодно |
Николаенко Ю.Ю., результаты мониторинга |
3 |
Обеспечение участие воспитанников в различных акциях, в том числе экологической направленности |
Постоянно |
Николаенко Ю.Ю., результаты мониторинга |
4 |
Повышение квалификации педагогических работников ДОУ. |
Ежегодно |
РМК |
5 |
Создание условий для организаций мероприятий по повышению качества дошкольного образования для детей с ОВЗ |
Постоянно |
Николаенко Ю.Ю, результаты мониторинга |
6 |
Совещания с руководителями ДОУ по вопросам МКДО и мониторинга качества образовательной среды в ДОУ |
Ежегодно |
Николаенко Ю.Ю., по отдельному плану |