Информация о результатах социально-психологического тестирования в 2022 году в МО «Тымовский городской округ»

ОТЧЕТ о проведении социально-психологического тестирования в образовательных организациях в 2022 году МО «Тымовский городской округ»

 

Информация о результатах

социально-психологического тестирования в 2022 году

в МО «Тымовский городской округ»

 

С 1 по 30 октября 2022 года общеобразовательные учреждения МО «Тымовский городской округ» принимали участие в социально-психологическом тестировании (далее – СПТ). В тестировании приняли участие все 8 общеобразовательных учреждений района. Обучающиеся 7-11 классов на школьных компьютерах заполняли анкеты в онлайн режиме.

Количество анкет, поступивших в систему, составило – 570, что составило 100,53% от общего количества обучающихся, подлежащих тестированию.

Единая методика выделяет анкеты с недостоверными ответами, процент недостоверных ответов составил 34,91% - 199 человек (2021 год - 208 человек 34,15%).

Самое большое количество недостоверных ответов в МБОУ СОШ с. Ясное -15 человек (40,5%), в 2021 году МБОУ СОШ с. Ясное – 14 человек, 41,18%.

Также большое количество недостоверных ответов во всех ОУ: МБОУ СОШ № 3 пгт. Тымовское - 32 человека (36%), 2021год - 39 человек (40,21%); МБОУ СОШ с. Адо-Тымово - 11 человек (37,9%), 2021 год – 8 человек (26,67%); МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское – 89 человек (32,6%), 2021 год – 101 человек (33,89%); МБОУ СОШ с. Молодежное -16 человек (39%), 2021 год – 12 человек (36,36%); МБОУ СОШ с. Кировское – 21 человек (35,6%), 2021 год – 15 человек (23,08%); МБОУ СОШ с. Воскресеновка – 9 человек (33,3%), 2021 год – 8 человек (28,57%); МБОУ СОШ с. Арги-Паги – 6 человек (40,0%) 2021 год – 11 человек (45,83%). Большой процент недостоверных ответов говорит о проявлении сопротивления и недостаточной мотивации к тестированию. В то же время видно, что данный показатель по отношению к прошлому году снизился, что говорит о положительной работе педагогических коллективов.

По результатам тестирования 245 (42,98%) (2021 год - 42,2%) обучающихся показали «незначительную вероятность вовлечения». 126 (22, 11%) обучающихся составили «группу повышенной вероятности вовлечения» (2021 год - 144 обучающихся 23,65%).  Именно эта группа является целевой для организации и проведения профилактической и коррекционной работы в образовательных организациях.

Группу с повышенной вероятностью вовлечения в аддиктивное поведение единая методика делит на респондентов с латентной (скрытой) рискогенностью, что составило 96 обучающихся 76,19% (2021 год - 122 человека, 84,72%) от «группы риска» и с явной рискогенностью социально-психологических условий 30 обучающихся 23,81% (2021 год – 22 человека, 15,28%). Показавшие такой результат тестируемые определяют группу «особого внимания», в работе с которыми необходимо подключение ряда специалистов.

Среди общеобразовательных учреждений наибольший процент из «группы риска» с явной рискогенностью социально-психологических условий показали обучающиеся:

МБОУ СОШ с. Кировское – 33,33% - 3 человека;

МБОУ СОШ № 3 пгт. Тымовское – 31,58% - 6 человек;

МБОУ СОШ с. Ясное – 30,0% - 3 человека.

Необходимо помнить, что результаты СПТ не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости тестируемых. Единая методика предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению и является диагностическим компонентом для построения адресной профилактической работы в образовательной организации.

Следует отметить что при организации профилактической работы проявляется дефицит профессиональных компетенций педагогов-психологов в вопросах организации и проведения коррекционной работы с обучающимися группы ПВВ.

На 2022-2023 учебный год во всех общеобразовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по результатам проведения СПТ включающие в себя: просветительскую, аналитическую, информационно-профилактическую деятельность, информационно-просветительскую деятельность с педагогами и родителями, коррекционно-развивающую деятельность, а также оценочно-диагностическую деятельность (мониторинг).  Также продолжится разъяснительная работа с родителями (законными представителями) о целях проведения СПТ, для предупреждения возможных отказов от прохождения тестирования в следующем году.