Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Аналитическая справка о выполнении программ перехода образовательных учреждений МО «Тымовский городской округ» в эффективный режим функционирования за апрель 2022 года

Приказ № 83 от 15.03.2022 об утверждении графика консультационного и методического сопровождения образовательных организаций МО «Тымовский городской округ» с разным уровнем образовательных результатов и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2022 год

Дорожная карта по переходу в эффективный режим функционирования образовательных организаций МО «Тымовский городской округ» на 2022 год

Отчет о выполнении Дорожной карты по переходу . в эффективный режим функционирования образовательных организаций МО «Тымовский городской округ» на 2022 год За 1 квартал 2022 года

ПРИКАЗ От 07 февраля 2022 года № 37 Об утверждении списка образовательных учреждений МО «Тымовский городской округ» с разным уровнем образовательных результатов и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

 ПРИКАЗ от 27 декабря 2021 года № 407 Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях

 

Дорожная карта по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2020-2025 годы

 

Пояснительная записка

Дорожная карта по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или колами, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2020-20258 годы в МО «Тымовский городской округ»разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации, Сахалинской области, МО «Тымовский городской округ», с учетом предложенного Рособрнадзором инструментария с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.

 

Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2020-2025 годы

 

Цель:

Обеспечение современного качества образования в школах, демонстрирующих низкие результаты обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, на основе адресной поддержки через сетевое взаимодействие муниципальных образовательных ресурсов.

Задачи:

  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
  • совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
  • осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями);
  • организация работы по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях

 

Показатели:

  1. Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами

- доля школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

- доля школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

- доля школ, в которых не менее 30% обучающихся не преодолели минимальный порог по русскому языку или математике на ВПР/ОГЭ/ЕГЭ.

  1. Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов

    -доля школ с низкими образовательными результатами, за которыми закреплены школы, устойчиво демонстрирующие высокое качества образования, от общего количества школ с низким образовательным результатов, %;

- доля педагогических работников в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, предметных компетенций;

- доля ШНОР, показавших положительную динамику образовательных результатов по предмету (русской язык / математика на ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

  1. Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях

- доля общеобразовательных организаций, в которых сформирована внутришкольная система профилактики учебной
неуспешности;

-доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут;

- доля обучающихся (от числа неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе.

 

Мониторинг показателей:

 

Показатель мониторинга

Сроки проведения мониторинга

Участники мониторинга

Информация об использовании результатов мониторинга

Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами

 

1 раз в полугодие

Образовательные организации

·              при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов;

·              принятия управленческих решений;

·              подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений;

·              обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях;

·              формирование и корректировка Программы развития образования;

·              модернизация критериев и целевых показателей развития образования;

·              организация работы методических объединений;

·              информационно-методическое сопровождение деятельности ОУ;

·              развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях

Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов

1 раз в полугодие

Образовательные организации

Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях

1 раз в полугодие

Образовательные организации

 

Анализ результатов мониторинга:

 

  1. По выявлению школ с низкими результатами обучения и /или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  2. По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
  3. По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций:
  4. По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:

 

Адресные рекомендации по результатам анализа:

 

Рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

         Методические и иные материалы, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  1. Педагогам образовательных организаций
  • Комплексная научно-методическая помощь (сопровождение) повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов по направлению – повышение качества преподавания учебных предметов (повышение качества анализа, проектирования урока и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО).
  • Создание сетевых сообществ педагогов по предметным областям
  • Адресные рекомендации по итогам проведения идентификации образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты;
  1. Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • Комплексная научно-методическая помощь (сопровождение) повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов по направлению – повышение качества преподавания учебных предметов (повышение качества анализа, проектирования урока и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО);
  • Создание сетевых сообществ педагогов по предметным областям;
  • Адресные рекомендации по итогам проведения идентификации образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты;
  • Рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.

 

Меры, мероприятия:

 

Меры/мероприятия

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Ожидаемый результат

Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами

 

Заключение и реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты

сентябрь

Руководители ОО

Педагоги, заместитель директора по УВР

Договора о сетевом взаимодействии

 Участие в разработке мер поддержки ШНОР

Август - сентябрь

Видоменко А.А. – начальник РМК

Образовательные организации

План мероприятий («Дорожная карта»)

Мониторинг хода реализации программ развития ШНОР

1 раз в квартал

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Образовательные организации

Аналитическая справка

Разработка планов-графиков (дорожных карт) поддержки ШНОР

июнь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Образовательные организации

План-график (дорожная карта)

Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов

 

Улучшение материально-технических условий в общеобразовательных организациях

Март-май

Руководители ОО

Образовательные организации

Аналитическая справка

Создание и функционирование Точек роста

Ежегодно, в течение года

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Образовательные организации

Аналитическая справка

Введение в штатное расписание общеобразовательных организаций (дополнительных) ставок социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога

август

Руководители ОО

Образовательные организации

Штатное расписание, приказ

Разработка и внедрение плана действий по поддержке школ, функционирующих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты

сентябрь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Образовательные организации

План мероприятий

Формирование заявок на повышение квалификации управленческих команд школ, педагогических работников, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

май

Видоменко А.А. – начальник РМК

Педагоги

Аналитическая справка, план-график повышения квалификации

Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях

 

Распространение и внедрение успешных педагогических практик по профилактике учебной неуспешности

Ежегодно, в течение года

Видоменко А.А. – начальник РМК

Педагоги

Сборник статей

Разработка и внедрение примерной программы антирисковых мер профилактики учебной неуспешности для общеобразовательных организациях

октябрь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Образовательные организации

Программа антирисковых мер

Проведение семинара для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности

октябрь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Родители, педагоги

Протокол семинара

Организация поддержки обучающихся для ликвидации учебных дефицитов

В течение года

Руководители ОО

Образовательные организации, обучающиеся

Предметные недели, конкурсы, олимпиады

Разработка примерных технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающими

сентябрь

Руководители ОО

обучающиеся

Индивидуальный образовательный маршрут (технологическая карта) ученика

Организация тьюторской поддержки обучающихся для ликвидации учебных дефицитов

В течение года

Руководители ОО

Педагоги, обучающиеся

Приказ, план мероприятий

 

 

Управленческие решения:

 

Управленческие решения

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Разработка комплекса мер, направленных на оказания адресной помощи школам ШНОР

сентябрь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Образовательные организации

Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования

сентябрь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Образовательные организации

Разработка управленческой модели ОО с ШНОР и СНОР  в эффективный режим работы

Май-август

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Руководители ОО

Организация  методического сопровождения образовательных организаций с низкими результатами обучения

в течение года

Районный методический кабинет

Образовательные организации

 

Анализ эффективности принятых мер:

 

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.

 

1.2.1. План мероприятий системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные исполнители, результат

1

 Выявление школ с низкими образовательными результатами на основе региональных показателей

Ежегодно

Ботова Н.С., результаты региональных показателей

2

Участие в мониторинге ОО с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях

Ежегодно

Ботова Н.С., участие в мониторинге

3

Использование в работе результатов анализа мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях

Ежегодно

Ботова Н.С., совещание, РМО руководителей

4

Методическое сопровождение реализации плана школы по повышению качества образования и перехода в эффективный режим

Ежегодно

РМК, по отдельному плану

5

Организация сетевых форм взаимодействия методических служб

Ежегодно

РМК, анализ по взаимодействию

6

Создание в образовательных организациях системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества

Ежегодно

РМК, мониторинг

7

Использование в работе региональных показателей системы методической работы:

- по уровню обеспеченности методической помощи;

- по сетевым формам взаимодействия между методическими объединениями различных ОО и/или между учителями;

- по формированию системы наставничества на школьном или межшкольном уровнях либо иных форм методической поддержки учителей

Ежегодно

РМК, аналитический отчет

8

Участие в курсах повышения квалификации специалистов, осуществляющих методическую работу на муниципальном уровне

Постоянно

РМК