1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях
Дорожная карта по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2020-2025 годы
Пояснительная записка
Дорожная карта по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или колами, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2020-20258 годы в МО «Тымовский городской округ»разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации, Сахалинской области, МО «Тымовский городской округ», с учетом предложенного Рособрнадзором инструментария с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.
Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях на 2020-2025 годы
Цель:
Обеспечение современного качества образования в школах, демонстрирующих низкие результаты обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, на основе адресной поддержки через сетевое взаимодействие муниципальных образовательных ресурсов.
Задачи:
- организация работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- оказание методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях;
- осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями);
- организация работы по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных организациях
Показатели:
- Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
- доля школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;
- доля школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
- доля школ, в которых не менее 30% обучающихся не преодолели минимальный порог по русскому языку или математике на ВПР/ОГЭ/ЕГЭ.
- Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
-доля школ с низкими образовательными результатами, за которыми закреплены школы, устойчиво демонстрирующие высокое качества образования, от общего количества школ с низким образовательным результатов, %;
- доля педагогических работников в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, предметных компетенций;
- доля ШНОР, показавших положительную динамику образовательных результатов по предмету (русской язык / математика на ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
- Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях
- доля общеобразовательных организаций, в которых сформирована внутришкольная система профилактики учебной
неуспешности;
-доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут;
- доля обучающихся (от числа неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе.
Мониторинг показателей:
Показатель мониторинга |
Сроки проведения мониторинга |
Участники мониторинга |
Информация об использовании результатов мониторинга |
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
|
1 раз в полугодие |
Образовательные организации |
· при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов; · принятия управленческих решений; · подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений; · обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях; · формирование и корректировка Программы развития образования; · модернизация критериев и целевых показателей развития образования; · организация работы методических объединений; · информационно-методическое сопровождение деятельности ОУ; · развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях |
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов |
1 раз в полугодие |
Образовательные организации |
|
Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях |
1 раз в полугодие |
Образовательные организации |
Анализ результатов мониторинга:
- По выявлению школ с низкими результатами обучения и /или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
- По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций:
- По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях:
Адресные рекомендации по результатам анализа:
Рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
Методические и иные материалы, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
- Педагогам образовательных организаций
- Комплексная научно-методическая помощь (сопровождение) повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов по направлению – повышение качества преподавания учебных предметов (повышение качества анализа, проектирования урока и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО).
- Создание сетевых сообществ педагогов по предметным областям
- Адресные рекомендации по итогам проведения идентификации образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты;
- Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Комплексная научно-методическая помощь (сопровождение) повышения профессиональной компетентности администрации и педагогов по направлению – повышение качества преподавания учебных предметов (повышение качества анализа, проектирования урока и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО);
- Создание сетевых сообществ педагогов по предметным областям;
- Адресные рекомендации по итогам проведения идентификации образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты;
- Рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Меры, мероприятия:
Меры/мероприятия |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятий |
Ожидаемый результат |
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами |
|
|||
Заключение и реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты |
сентябрь |
Руководители ОО |
Педагоги, заместитель директора по УВР |
Договора о сетевом взаимодействии |
Участие в разработке мер поддержки ШНОР |
Август - сентябрь |
Видоменко А.А. – начальник РМК |
Образовательные организации |
План мероприятий («Дорожная карта») |
Мониторинг хода реализации программ развития ШНОР |
1 раз в квартал |
Ботова Н.С. – зам.начальника УО |
Образовательные организации |
Аналитическая справка |
Разработка планов-графиков (дорожных карт) поддержки ШНОР |
июнь |
Ботова Н.С. – зам.начальника УО |
Образовательные организации |
План-график (дорожная карта) |
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов |
|
|||
Улучшение материально-технических условий в общеобразовательных организациях |
Март-май |
Руководители ОО |
Образовательные организации |
Аналитическая справка |
Создание и функционирование Точек роста |
Ежегодно, в течение года |
Ботова Н.С. – зам.начальника УО |
Образовательные организации |
Аналитическая справка |
Введение в штатное расписание общеобразовательных организаций (дополнительных) ставок социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога |
август |
Руководители ОО |
Образовательные организации |
Штатное расписание, приказ |
Разработка и внедрение плана действий по поддержке школ, функционирующих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты |
сентябрь |
Ботова Н.С. – зам.начальника УО |
Образовательные организации |
План мероприятий |
Формирование заявок на повышение квалификации управленческих команд школ, педагогических работников, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов |
май |
Видоменко А.А. – начальник РМК |
Педагоги |
Аналитическая справка, план-график повышения квалификации |
Профилактика учебной неуспешности в общеобразовательных организациях |
|
|||
Распространение и внедрение успешных педагогических практик по профилактике учебной неуспешности |
Ежегодно, в течение года |
Видоменко А.А. – начальник РМК |
Педагоги |
Сборник статей |
Разработка и внедрение примерной программы антирисковых мер профилактики учебной неуспешности для общеобразовательных организациях |
октябрь |
Ботова Н.С. – зам.начальника УО |
Образовательные организации |
Программа антирисковых мер |
Проведение семинара для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности |
октябрь |
Ботова Н.С. – зам.начальника УО |
Родители, педагоги |
Протокол семинара |
Организация поддержки обучающихся для ликвидации учебных дефицитов |
В течение года |
Руководители ОО |
Образовательные организации, обучающиеся |
Предметные недели, конкурсы, олимпиады |
Разработка примерных технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающими |
сентябрь |
Руководители ОО |
обучающиеся |
Индивидуальный образовательный маршрут (технологическая карта) ученика |
Организация тьюторской поддержки обучающихся для ликвидации учебных дефицитов |
В течение года |
Руководители ОО |
Педагоги, обучающиеся |
Приказ, план мероприятий |
Управленческие решения:
Управленческие решения |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Участники мероприятий |
Разработка комплекса мер, направленных на оказания адресной помощи школам ШНОР |
сентябрь |
Управление образования МО «Тымовский городской округ» |
Образовательные организации |
Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования |
сентябрь |
Управление образования МО «Тымовский городской округ» |
Образовательные организации |
Разработка управленческой модели ОО с ШНОР и СНОР в эффективный режим работы |
Май-август |
Управление образования МО «Тымовский городской округ» |
Руководители ОО |
Организация методического сопровождения образовательных организаций с низкими результатами обучения |
в течение года |
Районный методический кабинет |
Образовательные организации |
Анализ эффективности принятых мер:
- Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;
- Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.
1.2.1. План мероприятий системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители, результат |
1 |
Выявление школ с низкими образовательными результатами на основе региональных показателей |
Ежегодно |
Ботова Н.С., результаты региональных показателей |
2 |
Участие в мониторинге ОО с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях |
Ежегодно |
Ботова Н.С., участие в мониторинге |
3 |
Использование в работе результатов анализа мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях |
Ежегодно |
Ботова Н.С., совещание, РМО руководителей |
4 |
Методическое сопровождение реализации плана школы по повышению качества образования и перехода в эффективный режим |
Ежегодно |
РМК, по отдельному плану |
5 |
Организация сетевых форм взаимодействия методических служб |
Ежегодно |
РМК, анализ по взаимодействию |
6 |
Создание в образовательных организациях системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества |
Ежегодно |
РМК, мониторинг |
7 |
Использование в работе региональных показателей системы методической работы: - по уровню обеспеченности методической помощи; - по сетевым формам взаимодействия между методическими объединениями различных ОО и/или между учителями; - по формированию системы наставничества на школьном или межшкольном уровнях либо иных форм методической поддержки учителей |
Ежегодно |
РМК, аналитический отчет |
8 |
Участие в курсах повышения квалификации специалистов, осуществляющих методическую работу на муниципальном уровне |
Постоянно |
РМК |