1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

Аналитическая справка о результатах 1 этапа мониторинга размещения на сайтах общеобразовательных организаций МО «Тымовский городской округ» положения о внутренней качества образования и графика оценочных процедур

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 6 совещания руководителей образовательных учреждений МО «Тымовский городской округ» от 22.03.2022 года

ПРИКАЗ от 08.02.2022 года № 42 Об участии в мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся 9-ых классов по русскому языку и математике

Справка об итогах проведения мониторинговых работ в 9 классах ОУ по русскому языку и математике в 2022 году

ПРИКАЗ от 27 декабря 2021 года № 407 Об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования

Аналитическая справка по результатам оценки уровня сформированности математической грамотности в 5-х классах общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ» в 2022 году

Аналитическая справка по результатам оценки уровня сформированности читательской грамотности в 5-х классах общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ» в 2022 году

ПРИКАЗ от 30 декабря 2021 года №415 Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций МО «Тымовский городской округ» на 2021 - 2022 учебный год

Приказ от 01 февраля 2022 года № 30 О проведении диагностической работы по оценке сформированности математической грамотности в 5 классах общеобразовательных организаций МО «Тымовский городской округ» в 2022 году

ПРИКАЗ от 12 октября 2021 года №300 О проведении диагностической работы по читательской грамотности в 5 классах (за курс 4 класса) в общеобразовательных организациях МО «Тымовский городской округ» в 2021 году

Приказ от 04.06.2021 года № 181 о проведении муниципальных мониторингов системы образования направленного на исследование качества образования, на территории МО «Тымовский городской округ»

ПРИКАЗ от 13 апреля 2022 г. № 115 О проведении конференции по формированию и оценке функциональной грамотности в общеобразовательных учреждениях МО «Тымовский городской округ» во втором квартале 2022 года «Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности обучающегося»

ПРИКАЗ от 29 июля 2021 года №210 О проведении августовского совещания педагогических работников системы образования МО «Тымовский городской округ»

 

Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся в

МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы

 

1.1.  Система оценки качества подготовки обучающихся

Пояснительная записка

Дорожная карта по развитию муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся в МО «Тымовский городской округ» разработана на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации, Сахалинской области, МО «Тымовский городской округ», с учетом предложенного Рособрнадзором инструментария с соблюдением управленческого цикла по каждому из критериев механизмов управления качеством подготовки обучающихся и механизмов управления образовательной деятельности.

 

Паспорт «дорожная карта» по развитию муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся

 в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 гг.

 

Цель:

 

получение и распространение достоверной и объективной информации о качестве образования в образовательных организациях МО «Тымовский городской округ», основных тенденциях, причинах, влияющих на его уровень, для формирования и принятия управленческих решений по совершенствованию качества образования.

Задачи:

 

  • Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры;
  • Выявление образовательных организаций с необъективными результатами и профилактическая работа с ними;
  • Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
  • Развитие самооценки, внутренней, внешней и независимой форм оценки качества образования, привлечение общественности к осуществлению оценочных процедур;
  • Формирование в каждой общеобразовательной организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и оптимизация графиков проверочных и диагностических работ;
  • Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС;
  • Создание условий, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.

 

Показатели развития системы оценки качества подготовки обучающихся:

  1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся:

- количество образовательных организаций с необъективными результатами;

- количество образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования.

  1. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся:

- количество школьных управленческих команд, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам формирования ВСОКО;

- количество общеобразовательных организаций, которые провели оптимизацию графиков проверочных и диагностических работ;

- количество общеобразовательных организаций, которые провели работу по формированию и совершенствованию ВСОКО.

  1. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся

- доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;

- доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;

- доля обучающихся успешно справившихся с заданиями математической грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности;

- количество выпускников МО «Тымовский городской округ», поступили в Вузы Сахалинской области;

- количество трудоустроенных выпускников МО «Тымовский городской округ»;

- количество образовательных организаций, с низкими результатами обучения и функционирующие в неблагоприятных социальных условиях.

      

Мониторинг показателей:

 

Показатель мониторинга

Сроки проведения мониторинга

Участники мониторинга

Информация об использовании результатов мониторинга

Объективность оценки качества подготовки обучающихся

 

ежегодно, после окончания проведения процедур

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

·              при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов;

·              принятия управленческих решений;

·              подготовка рекомендаций для участников образовательных отношений;

·              обсуждение результатов на конференциях, круглых столах, совещаниях;

·              формирование и корректировка Программы развития образования;

·              модернизация критериев и целевых показателей развития образования;

·              организация работы методических объединений;

·              информационно-методическое сопровождение деятельности ОУ;

·              развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных учреждениях

Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся

 

1 раз в полугодие

образовательные организации

Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся

 

ежегодно

Обучающиеся 1-11 классов образовательных организаций

 

Анализ результатов мониторинга:

 

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  1. Анализ результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, итоговое собеседование, итоговое сочинение (изложение), диагностические работы по оценке сформированности читательской, функциональной грамотности, математической и креативного мышления);
  2. Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников

 

Адресные рекомендации по результатам анализа:

 

Рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей;

         Методические и иные материалы, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 

  1. Обучающимся
  • Методические рекомендации по подготовке к ВПР;
  • Методические рекомендации по подготовке к диагностическим работам по оценке сформированности читательской, функциональной грамотности, математической и креативного мышления;
  • Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе проведения ВПР, диагностических работ.
  1. Педагогам образовательных организаций
  • Комплексный анализ и адресные рекомендации по итогам ВПР, диагностических работ;
  • Методические рекомендации по подготовке к ВПР;
  • Методические рекомендации по подготовке к диагностическим работам по оценке сформированности читательской, функциональной грамотности, математической и креативного мышления;
  • Адресные рекомендации по работе со школами с низкими результатами обучения и школами. Функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

 

  1. Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • Анализ и адресные рекомендации по оценочным процедурам (ВПР, диагностическим работам);
  • Анализ и адресные рекомендации по оптимизации графиков проверочных и диагностических работ;
  • Адресные рекомендации по формированию объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации;
  • Адресные рекомендации по работе со школами с низкими результатами обучения и школами. Функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

 

Мероприятия, меры, управленческие решения:

 

Мероприятия/меры

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Ожидаемый результат

Объективность оценки качества подготовки обучающихся

 

Семинары для педагогов ОО на тему «Риски получения необъективных результатов»

март

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО

Протокол семинара

Семинары для руководителей, заместителей руководителей ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов

сентябрь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители, заместители руководителей ОО

Протокол семинара

Организация общественного наблюдения за процедурой проведения Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно, во время проведения оценочной процедуры

Видоменко А.А. – начальник РМК

Родители, педагоги

Приказ, протокол общественного наблюдения

Включение родительской общественности в процесс наблюдения за проведением контрольных оценочных процедур

Ежегодно, во время проведения оценочных процедур

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Родители, педагоги

Приказ, протокол общественного наблюдения

Организация проверки/перепроверки ВПР, диагностических работ в образовательных организациях с привлечением методистов методических служб МО «Тымовский городской округ»

Ежегодно, во время проведения оценочной процедуры

Видоменко А.А. – начальник РМК

Руководители ОО, методисты методических служб

Приказ, протокол проверки

Изучение деятельности ОО, вошедших в зону риска на предмет качества анализа результатов ВПР, диагностических работ и выявления предметных дефицитов обучающихся и педагогов

январь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО, педагоги, родители

Аналитическая справка

Профилактическая работа: анализ признаков необъективности, разработка комплекса мер по устранению причин необъективности

ежегодно

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО, заместители директора по УВР, педагоги

Адресные рекомендации

Изучение мнения родителей по вопросам объективности оценки качества образования в школе

апрель

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Родители, педагоги

Проведение мониторинга, составление аналитической справки.

Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся

 

Формирование заявки на курсы повышения квалификации для школьных управленческих команд по вопросам формирования ВСОКО

август

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО

Сформирована заявка на курсы повышения квалификации

Проведение мониторинга графиков проведения оценочных процедур в ОО в соответствии с рекомендациями

сентябрь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО

Аналитическая справка

Оказание методической помощи (консультирование) по вопросам формирования и сопровождения ВСОКО в образовательных организациях

В течение года

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО

График проведения консультаций

Привлечение методических объединений учителей – предметников для организации помощи педагогам по составлению рабочих программ и графиков оценочных процедур по учебным предметам

Июнь-август

Видоменко А.А. – начальник РМК

Педагоги ОО

Составлен план работы методических объединений; приказ о назначении руководителей МО

Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся

 

Проведение комплексного анализа результатов по нескольким процедурам (в т.ч. ВПР, НИКО, региональная оценка по модели PISA, диагностические работы и др.)

Ежегодно, после окончания проведения процедуры

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Родители, педагоги

Аналитическая справка

Подготовка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа для руководителей ОО, для педагогических работников

Ежегодно, после окончания проведения процедуры

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Родители, педагоги

Адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей ОО

Подготовка статистико-аналитического отчета о результатах ВПР, оценка функциональной грамотности, диагностические работы

Ежегодно, после окончания проведения процедуры

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Родители, педагоги

Аналитическая справка

Проведение мониторинга поступления выпускников МО «Тымовский городской округ» в Вузы Сахалинской области, организация трудоустройства выпускников

сентябрь

Ботова Н.С. – зам.начальника УО

Руководители ОО

Аналитическая справка

Информирование родителей о результатах проведенных работ: ВПР, мониторинг функциональной грамотности, диагностические работ.

Ежегодно, после окончания проведения процедуры

Руководители ОО

Родители, педагоги

Протоколы родительских собраний

Методический семинар по теме: «Организация методической работы в школе по развитию функциональной грамотности обучающихся»;

февраль

Видоменко А.А. – начальник РМК

Педагоги, заместитель директора по УВР

Протокол семинара

 Разработка рекомендаций по результатам мониторинга функциональной грамотности

май

Видоменко А.А. – начальник РМК

Педагоги, заместитель директора по УВР

Адресные рекомендации педагогическим работникам, руководителям ОО

 

Управленческие решения:

 

Управленческие решения

Сроки

Ответственный исполнитель

Участники мероприятий

Результат

Разработка комплекса мер, направленных на повышение качества образования

декабрь-январь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Образовательные организации

План мероприятий (дорожная карта)

Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования

декабрь-январь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Образовательные организации

План мероприятий (дорожная карта)

Рассмотрение результатов и вопросов повышения объективности ГИА, ВПР, диагностических работ по функциональной грамотности на совещаниях различных уровней

август-сентябрь

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Руководители ОО

Протокол совещания

Организация методического сопровождения образовательных организаций с низкими результатами обучения

в течение года

Районный методический кабинет

Образовательные организации

График индивидуальных консультаций

Привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушение при проведении оценочных процедур.

В течение года

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Руководители ОО

Приказ

 

 

Анализ эффективности принятых мер:

 

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;
  • Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.

 

1.1.1. План мероприятий по системе оценки качества подготовки обучающихся в МО «Тымовский городской округ» на 2020-2025 годы

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные исполнители, результат

1

Создание приказа об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования и муниципальных механизмов управления качеством образования МО «Тымовский городской округ»

Ежегодно с учетом корректировок

Специалисты УО МО «Тымовский городской округ» /

Приказ об утверждении плана мероприятий по развитию муниципальной системы оценки качества образования

2

Разработка Положения о муниципальной системе оценки качества образования

 

Ежегодно по необходимости

Специалисты УО МО «Тымовский городской округ» / руководители ОУ /

Предложения по внесению изменений в Положение о муниципальной системе оценки качества образования в МО «Тымовский городской округ».

 

Специалисты УО МО «Тымовский городской округ» / руководители ОУ/ Приказ о внесении дополнений, изменений в Положение о муниципальной системе оценки качества образования в МО «Тымовский городской округ»

3

Разработка и утверждение муниципальных показателей:

¾    По повышению качества образовательных результатов;

¾    Повышение качества образовательной деятельности:

¾        Увеличение количества обучающихся, участвующих в олимпиадах различного уровня

Ежегодно с учетом корректировок

Руководитель и специалисты УО МО «Тымовский городской округ»

Приказ об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей ОО

6

Разработка и утверждение муниципальных показателей системы методической работы:

¾   по уровню обеспеченности методической помощи;

¾   по сетевым формам взаимодействия между методическими объединениями различных ОО и/или между учителями;

¾   по формированию системы наставничества на школьном или межшкольном уровнях либо иных форм методической поддержки учителей

Ежегодно

РМК, приказ об утверждении показателей.

9

Использование в работе регионального перечня оценочных процедур и их регламентов

Постоянно

Специалисты УО

10

Планирование и участие в муниципальных диагностических работах по качеству образования (по предметам базового и профильного уровней)

Ежегодно

Ботова Н.С., анализ диагностических работ

11

Участие в региональных процедурах оценки качества образования на основе кластерного подхода, в том числе с выделением предметных дефицитов обучающихся

Постоянно

Ботова Н.С., приказ, аналитическая справка

12

Участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования в соответствии с выборкой

Постоянно

Ботова Н.С., приказ

13

Участие в национальных и общероссийских исследованиях качества образования

Постоянно

Ботова Н.С., приказ

14

Участие в апробации оценочных процедур национальных и общероссийских исследований качества образования

Постоянно

Ботова Н.С., приказ

15

Проведение инструктивно-методических совещаний по качеству образования и образовательным результатам обучающихся (предметные, метапредметные) для руководителей образовательных организаций и педагогов

Ежегодно

РМК, Ботова Н.С., по отдельному плану.

16

Участие в мониторинге достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся: по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по оценке метапредметных результатов, по индивидуализации обучения, по организации работы с обучающимися с ОВЗ, по учету обучающихся, продолживших обучение в системе профессионального или высшего образования

Постоянно

Иванова О.М., мониторинг

17

Изучение и использование в работе аналитической информации по итогам оценочных процедур в качестве принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием

Ежегодно

Ботова Н.С., принятие управленческого решение, приказ по УО

18

Использование в работе модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» государственной информационной системы «Региональное образование» в общеобразовательных организациях

Постоянно

Ботова Н.С., отчеты

19

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования.

Постоянно

РМК, специалисты УО

20

Участие в муниципальных мероприятиях (совещания, семинары, вебинары, информационно-методические дни, мастерские, дискуссионные площадки, круглые столы и др.) по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения и по использованию объективных результатов для управления качеством образования

Ежегодно

Ботова Н.С., по отдельному плану

21

Участие в мероприятиях по повышению объективности оценки результатов ОО:

- обеспечение видеонаблюдения на процедурах оценки качества образования (ЕГЭ, ВПР, ОГЭ и т. д.);

- обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ОГЭ, ЕГЭ и т. д.) с соблюдением требований к общественным наблюдателям;

- привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах проведения мероприятий по повышению объективности оценки качества образования (проведение инструктажей и учебных занятий с организаторами, техническими специалистами, экспертами);

- применение мер защиты информации (использование закрытого канала связи: VIP NET для передачи материалов)

Постоянно

Ботова Н.С., аналитическая справка

22

Использование в работе региональных показателей по:

- контролю объективности в образовательных организациях МО «Тымовский городской округ»

- мониторингу объективности результатов оценочных процедур

Ежегодно

Ботова Н.С., совещание руководителей ОО, РМО руководителей ОО

23

Проведение мероприятий по использованию результатов различных оценочных процедур на муниципальном уровне:

- итоговое сочинение (изложение);

- ЕГЭ;

- ОГЭ;

- итоговое собеседование по русскому языку;

- ВПР и т. д.

Ежегодно

Ботова Н.С., совещание руководителей ОО

24

Использование рекомендаций по использованию успешных практик по объективности оценки результатов, обучающихся на муниципальном уровне

Постоянно

Ботова Н.С., совещание руководителей ОО

26

Участие в курсах повышения квалификации, семинаров, вебинаров для учителей по направлению, связанному с объективным оцениванием образовательных результатов

Постоянно

РМК, направление на КПК

27

Участие в мониторинге уровня подготовки выпускников образовательных учреждений МО «Тымовский городской округ», претендующих на получение медалей (9,10,11 классы)

Ежегодно

Ботова Н.С., мониторинг

28

Использование в работе методических рекомендаций по системе внутреннего оценивания текущих результатов, обучающихся в ОО

Постоянно

Ботова Н.С., совещание руководителей

29

Подготовка ежегодного (публичного) доклада «О состоянии и развитии системы образования в МО «Тымовский городской округ»

Ежегодно

Ботова Н.С., публичный доклад